Главная » Статьи » Мои статьи

Специализированные средства массовой информации




Специализированные средства массовой информации

Информация способна обогатить, убить, заставить сорваться с места и лететь за тридевять земель... Она может снимать президентов, начинать войны, сеять панику или всеобщее веселье... С нею несложно обесчестить, или же наоборот, вернуть доброе имя человеку... Но если встарь она распространялась глашатаями или при помощи слухов (золотое время для фальсификаций), то теперь есть средства для её массового распространения. Они так и называются "СМИ", то есть "средства массовой информации". 

 

Развитие СМИ и их разнообразие

Развитие можно понимать двояко: с одной стороны, увеличивается охват аудитории путём увеличения тиражей и периодичности, с другой стороны, с течением времени появляются новые средства. Теперь существуют:

  •  газеты, журналы, бюллетени и т.д., то есть любые периодические печатные издания;

  •  проводное и беспроводное радиовещание;

  •  телевидение;

  •  видеопрограммы;

  •  программы кинохроники;

  •  другие средства (например, интернет, рассылка через мобильную связь).

Всё это разнообразие по целевому назначению делится на две группы: обычные и специализированные СМИ. Но если обычные рассчитаны на любого, даже случайного, человека и будут ему понятны, то мимо специализированных пройдут почти все, заинтересуются ими единицы.

 

Специализированные СМИ

Цель таких средств информации ― предоставление материалов какой-либо узкой тематики, ориентированной на определённый контингент читателей, зрителей или слушателей. Вот список тематик лишь некоторых специализированных СМИ:

  •  мужские;
  •  женские;
  •  детские;
  •  политические;
  •  документальные;
  •  новостные;
  •  спортивные;
  •  музыкальные;
  •  кинематографические;
  •  юмористические;
  •  эротические.

Даже бегло взглянув на список заметно, что многие его позиции  антагонистичны между собой, и, следовательно, интересны абсолютно разным аудиториям (кругам заинтересованных лиц).

 

Специализированные печатные периодические СМИ

Первым способом массовой передачи информации, если не считать примитивного "из уст в уши", явилось печатное слово. Специализироваться оно стало с самого начала (деление печатных книг на религиозные и светские), а уж по истечении четырёх с лишним веков и подавно... Особенно преуспевает в этом периодика с её возможностью оперативно реагировать и подстраиваться под спрос разных слоёв общества. Пенсионеры полгода не вылезают с дачных огородов ― нате вам журнал-газету "Дачник" ("Твои сотки", "Во саду ли, в огороде" и т.п.), дворовые тинэйджеры помешаны на спецвойсках ― получите "Десантуру" или "Спецназ"... Специализированная периодика не выпускается в больших тиражах, иначе не будет вся расходиться: например, любителю боёв без правил К-1 ни к чему журнал "е2-е4".


Есть ещё очень большой массив специализированной печатной информации, который можно охарактеризовать как "информация для служебного пользования". К ней можно отнести различные инструкции, циркуляры, предписания, руководства по пользованию. В отличие от предыдущей это разовая, а не постоянно обновляемая информация.

 

Специализированное радиовещание

У него очень обширная возможность воздействия на человеческие умы.

Во-первых, многие радиопередачи государственных каналов являются специализированными, направленными на восприятие информации отдельными группами людей: "Сельский час", "В гостях у сказки" и т.д. Или же это смесь новостей, музыки и рекламы, которые даже во время досуга воздействуют на широкие массы чуть ли не на уровне подсознания.

Во-вторых, магазины используют радиотрансляции, как инструмент маркетинговой политики. Ведь в магазине целенаправленно покупается лишь тот товар, на который откладывались деньги. Решение о приобретении других товаров приобретается непосредственно в магазине. Хороший маркетолог проведёт хронологический анализ посещений магазина разными категориями людей,  и молодые женщины будут слушать уроки красоты или фитнеса, сотрудники близлежащего НИИ ― компьютерные новости,  кому за пятьдесят ― как вернуть коже тела упругость. Паузы между новостями заполнит реклама на фоне лёгкой музыки. Вроде бы мелочи, а в радиофицированных магазинах продажи на 27% больше, чем в аналогичных, но не радиофицированных.

В-третьих, радиофицированные офисы более организованы, КПД их деятельности выше. Услышав над ухом "милый" голос босса, пропадает желание поиграть в морской бой или освободить из заточения томящиеся у какого-то злодея души. А чтобы лучше думалось, пожилой человек услышит мелодию из Рахманинова или Вивальди, либо блюз, молодой ― музыку в стиле «техно»


 

Специализированное телевещание

Но лучше один раз увидеть, чем несколько раз услышать. Визуальная информация  быстрее и сильнее запоминается, она более понятна для усвоения.

Специальные телевизионные каналы обычно ориентированы на какую-то одну определённую аудиторию, поэтому в них включены программы определённой тематики. Если раньше такие программы транслировались  на доступных каналах обязательного пакета телевещания, то сейчас всё чаще их показывают по кабельным сетям. В одной только России каждый год прибавляется в среднем тридцать пять специализированных каналов.

Им легче, чем другим СМИ завоёвывать и удерживать аудиторию, ведь  полученная таким образом информация не только даёт пищу для размышлений, благодаря телевидению её можно наглядно рассмотреть. Причём телевизионные программы повторяются редко (обычно, только по просьбам или заявкам), поэтому информацию какой-то определённой тематики можно проследить в развитии.

 

Специализированные видеопрограммы

Между специализированным телевидением и специализированными видеопрограммами много общего, тем более эти программы часто по телевидению и транслируются. Но основной плюс видеопрограмм в том, что просмотреть их можно в любой удобный момент, причём, если что-то осталось непонятным, то есть возможность видеоповтора. А для просмотра видеоматериала компьютер или видеопроигрыватель есть практически в каждом доме.

Программы же теперь есть на любой вкус: оздоровительные, спортивные, обучающие и т.д., подобрать искомое можно по любой тематике. К примеру, вам нравится фитнес, но пойти в фитнес-центр мешают финансовые проблемы, природная скромность или излишняя полнота. В домашней обстановке все эти нестыковки исчезают, занятия становятся хобби и приносят радость.

 

Интернет и мобильная связь как СМИ

Интернет на сегодняшний день стал всеобъемлющим как по охвату аудитории, так и по объёму информации. Даже вопроса не может возникать, является ли интернет средством массовой информации. Он сам представляет собой информационную среду. Интернет не конкурент печати, радио- и телевещанию, видеопрограммам, он смог всех их вобрать в себя (любое из уважающих себя вышеперечисленных СМИ имеет свой сайт в интернете).

 

Представляет ли собой интернет специализированное СМИ? Правильнее ответить на этот вопрос утвердительно. И не только потому, что в нём можно найти сайт с любой специальной информацией. Дело в том, что в Европе уже нет термина "СМИ". Они считают, что такое понятие однобоко и авторитарно, правильнее заменить в этой аббревиатуре слово "информация" на "коммуникации". Интернет же, благодаря своей интерактивности, возможности обсуждения информации через чаты, форумы, конференции, отвечает такому требованию.

Помимо интерактивности есть у интернета и другие преимущества:

  • возможность подать свежую информацию несколько раз в день, причём в любое время дня и ночи;
  • не занимает много места (это не масса газет, журналов, кассет или дисков), на все случаи хватает монитора и клавиатуры;
  • возможность накапливать, хранить информацию, в любой момент воспользоваться архивами.

Что касается мобильной связи как специализированного СМИ, то, во-первых, сейчас все новые модели мобильников имеют выход в интернет, во-вторых, даже на устаревшие модели рассылается информация в виде СМС.

 

Специализированные сети телекоммуникаций

При наличии нужного "железа" и необходимых программ создаются  специализированные сети телекоммуникаций. Для обмена информацией в таких случаях разрабатываются специальные формы. Такие формы помогают эффективно использовать сеть. Вы могли обратить внимание, что вас иногда просят заполнить какие-то бланки печатными буквами, и там для каждой буковки отведена определённая клеточка. Это тогда, когда организация сама обрабатывает предоставленную информацию, оформленную вручную. А так прямо в сети на мониторе существует специальный бланк (форма), легко заполнив который, вы отправляете сообщение или платёж. Например, оплату за услуги интернета через систему ЕРИП (единые расчёты и платежи). Причём не нужны даже наличные деньги, можно воспользоваться пластиковой карточкой или электронным кошельком.

 

В какой бы форме ни вышла специализированная информация, она представляет неоценимую помощь людям, в ней нуждающимся.




- Как найти свой путь
- Что такое стыд
- Почему болит голова по утрам: 6 причин
- Как влиться в новый коллектив
- Как правильно обустроить рабочее место
- Как влияет телевизор на детей?
- Стоимость мебельных зеркал.
- Устройство вентиляции в деревянном доме
- Красавица гортензия
- Как построить охотничью засидку
Категория: Мои статьи | Добавил: Выгдин (24.10.2014)
Просмотров: 2793 | Рейтинг: 5.0/1