Главная » Статьи » Мои статьи

Как вести себя с новым начальником


Сотрудник становится начальником


   Речь пойдет о том, как вести себя с коллегами, которые молниеносно превратились из подчиненных в начальники. Такие преобразования были, есть и будут. Следует помнить, что продвижение по служебной лестнице одного из членов коллектива может не вызывать энтузиазма у других. Наверное, в большинстве случаев коллектива легче воспринять нового человека со стороны, который назначается начальником, чем принять в качестве начальника одного из своих сотрудников. Специалисты рекомендуют быть очень осторожным, чтобы повышение по службе не превратилось в кошмар. Не так просто быть начальником в коллективе, состоящего из людей, которые еще вчера были равными по статусу и даже зарплате.
    На новоназначенного начальника подстерегают две опасности. Первое - это злоупотребление властью. Иногда эту опасность называют еще "звездной болезнью". Такие люди, пытаются укрепить свой авторитет всеми доступными способами. Действуют по принципу: "Я начальник, ты - дурак, ты - начальник, я - дурак". Вследствие такого подхода в коллективе ухудшается деловая атмосфера. Люди обижаются и становятся раздражительными. Работа саботируется или выполняется по принципу "забастовки по-итальянски". Производительность труда снижается. Поставленное выше руководство недовольно. Неизбежно наступают "оргвыводы". Их пасьянс может быть разнообразным.
Вторая опасность - это либерализм новоназначенного начальника. В этом случае начальник, боясь потерять благоприятное отношение к себе коллег, не меняет дружеский стиль общения. Вследствие этого теряет контроль над управлением.
    Оба пути являются вредными. Возникает извечный вопрос: "Что делать?". Специалисты советуют постепенно дистанцироваться от коллег, и переводить общение на рельсы решения производственных вопросов. Дистанцироваться нужно осторожно. Спешить - не нужно. Если дистанцирование будет слишком быстрым, то это может вызвать недовольство или даже вражду подчиненных. Если дистанцирование проходит слишком медленно, то подчиненные этого могут и не заметить. Сигнал о том, что дистанцирование началось, должно быть четким и однозначным. Подчиненные это поймут и, в свою очередь, тоже будут дистанцироваться. В личном общении лучше всего оставаться на тех же позициях, что были раньше. В любом случае не рекомендуют в общении переходить на рабочий тон. Постепенное и четкое дистанцирование поможет избежать напряжения в отношениях с членами коллектива и способствовать выполнению задач, стоящих перед коллективом.

    Говорят, что нужен некий ритуал вступления в должность. Такой ритуал, должен выполнить роль границы между тем, когда человек был просто членом коллектива, и тем временем, когда он стал начальником. 

начальница

    Заступая на должность, нужно синхронизировать ожидания начальника по ожиданиям членов его команды. Целесообразно встретиться с каждым коллегой и поговорить о его роли, ответственности и планах. Нужно рассказать, как новоназначенный начальник планирует вести свою деятельность, управлять командой. Новые менеджеры часто недооценивают значение "группы поддержки". Наличие такой группы может пригодиться. В составе группы могут быть друзья и знакомые. Опираясь на группу, шансы наделать меньше ошибок. Ошибки не считать катастрофой. От ошибок не застрахован никто. Ошибки чаще всего встречаются в первые месяцы работы в новой должности. В дальнейшем, как правило, ошибки допускают реже. Хороший руководитель, как правило, умеет справляться с несколькими делами одновременно.


Еще статьи для успешных:

   -  Цель в жизни

   -  Плюсы и минусы завышенной самооценки

   -  Приветствие и прощание

   -  Рабочее место по фэншуй

   -  Некоторые советы как устроиться на успешную работу





- Сфера применения штукатурки
- Как найти свой путь
- Загородные дома: системы вентиляции
- Банановая маска для лица
- Удобрения для комнатных растений в домашних условиях
- С сувенирами из Арабских Эмиратов.
- Как вылечиться от катаракты без вмешательства медицины?
- Голубая глина. Польза и вред. Косметические маски.
- Как влияет телевизор на детей?
- Как делать покупки в интернет – магазине?
Категория: Мои статьи | Добавил: Выгдин (06.07.2012)
Просмотров: 3500 | Теги: друг начальник, бывший подчиненный начальник, отношения на работе, начальник бывший сотрудник | Рейтинг: 5.0/2